6 мая 2024 года стартовала проходка левого перегонного тоннеля от новой станции «Театральная» до тупиков действующей станции «Алабинская» Самарского метрополитена.
Перегон «Алабинская» – «Театральная» станет самым протяженным в Самарском метрополитене. Его длина составит 1600 метров.
«Уникальный опыт и профессиональные компетенции московских метростроевцев востребованы за пределами столицы. Проходка ведется закрытым способом тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) Herrenknecht S-755, который получил имя "Самара". С помощью этого ТПМК соорудили тоннели на Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линиях Московского метрополитена», – рассказал генеральный директор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков.
В стартовом котловане на Галактионовской улице смонтирован тоннелепроходческий комплекс, откуда он начал движение в сторону «Алабинской». ТПМК пройдет на глубине до 25 метров. Скорость проходки в первые два месяца составит 50-100 метров, в дальнейшем – 250 метров в месяц. Согласно графика, завершить проходку левого перегонного тоннеля планируется в конце этого года. Выход щита намечен на пересечении улиц Самарская и Полевая, где сооружена демонтажная камера.
Метро придет в исторический центр Самары – «Театральная» станет 11-й, конечной, станцией и завершит первую линию самарской подземки.
Генеральный директор АО "Волгатрансстрой" Вячеслав Сонин: "В первый день после Пасхального Воскресения мы совместно со специалистами "Мосметростроя" дали старт тоннелепроходческому щиту "Самара". Уверен, что с учётом нашего совместного опыта строительства подобных объектов и с Божьей помощью у нас всё получится!"