В ходе мероприятия генеральный директор АО «Волгатрансстрой-метро» Алексей Федосеев провёл экскурсию для представителей СМИ, показал и рассказал, как продвигается строительство станции.
В настоящее время работы возобновлены на всех 11 участках и ведутся в круглосуточном режиме. На строительстве станции одновременно работают порядка 500 специалистов.
Непосредственно станция «Театральная» уже готова на 70%. «Все монолитные конструкции будут готовы в начале сентября, осенью завершим кирпичную кладку в вестибюлях, приступили к монтажу инженерных систем, на отдельных участках уже ведём обратную засыпку»,— рассказал Алексей Федосеев.
Проходка тоннеля осуществляется одним из лидеров мирового метростроения – компанией АО «Мосметрострой», в Самаре работают специалисты Тоннельного отряда №6. Сейчас ТПМК «Самара» вышел на полную мощность, при которой скорость проходки в месяц порядка 250 метров, это более 8 метров в сутки. Данный тоннелепроходческий комплекс является суперсовременным и обладает беспросадочной технологией проходки, поэтому на поверхности его работа не ощущается.
В настоящее время ведутся работы на левом перегонном тоннеле на глубине более 20 метров, длина тоннеля составит 1640 м, на сегодня пройдено 300 метров тоннеля. Самое глубокое место производства работ будет на глубине 30 метров в районе Самарской площади. После выхода щита на пересечении улиц Самарская и Полевая, где расположена демонтажная камера, начнется проходка правого перегонного тоннеля. В октябре 2025 года проходка будет завершена.