

1 декабря 2024 года в Самаре на пересечении улиц Ново-Садовая и Полевая тоннелепроходческий щит «Самара» завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке «Театральная» – «Алабинская». На строительной площадке встретить щит собрались представители группы компаний «Волгатрансстрой», «Мосметрострой» и Тоннельного отряда №6 Метростроя, представители местных и федеральных СМИ. Среди гостей были представители Заказчика, ветераны и почётные работники Самарского Метростроя, жители города.
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 6 мая 2024 года. Менее чем за 8 месяцев ТПМК «Самара» прошел в толще грунта расстояние 1587 метров. Средняя скорость проходки составила порядка 300 метров в месяц, что является очень высоким показателем, рассказал представителям СМИ главный инженер «Тоннельного отряда №6» Виктор Самара, который руководил проходкой.
"Трасса непростая, проходит под жилой застройкой центра города, от «Театральной» до ул. Полевой мы шли под домами, которые являются культурным наследием — это первая сложность, которая накладывает определённые требования к проходке. Далее — геология тоннеля. Вторая половина, проходящая от Самарской площади до пересечения ул. Ново-Садовая и ул. Полевая состоит из непростых, сухих песков. Они обжимают машину, создавая трение, по оболочке ТПМК. Это может замедлять работу, но благодаря профессионализму нашей команды все прошло успешно" – прокомментировал Виктор Самара.
Сама станция «Театральная» находится в высокой степени готовности. Конструктив станции готов более чем на 90%. Специалисты «Волгатрансстрой-метро» и «ВТС-9» ведут отделочные работы, монтируется высокотехнологичное оборудование. Об этом рассказал директор АО "Волгатрансстрой-метро" Алексей Федосеев.
Строительство станции «Театральная» ведется на средства федерального инфраструктурного кредита и бюджета Самаркой области.
Для продолжения проходки правого перегонного тоннеля ведется подготовка и оформление всех необходимых документов в процессе совместной работы всех участников строительства, органов власти и управления, объединённых в штаб строительства во главе с председателем правительства Самарской области Михаилом Смирновым. Также на федеральном уровне проводятся ежемесячные совещания по ходу стройки под руководством первого заместителя министра строительства РФ Александра Ломакина.
Завершение первой линии самарского метрополитена и пуск данного участка позволит жителям отдалённых районов Самары за 20 минут добраться в центральную часть города со всеми её достопримечательностями, позволит сократить интервал движения поездов с 10 минут до 3,5 и придаст мощный импульс для комплексного развития отдалённых территорий, в том числе при реализации программы «Безымянка: новое дыхание»