Значимый шаг в строительстве крупнейшей транспортной магистрали страны – ульяновского моста через Волгу – сделали в минувшую субботу ее создатели. Подрядные организации установили на капитальные опоры очередное, 16-е пролетное строение, приблизив тем самым долгожданное воссоединение двух берегов.На двух плавучих опорах (на понтонах, со сложной системой насосов) пролет двинулся по великой русской реке на место своей постоянной работы. По словам специалистов, доставка по воде подобной масштабной конструкции длиной 220 м и весом в 4115 тонн – уникальная особенность используемой технологии.
Грандиозный проект строительства, запущенный двадцать лет назад, реализуется по мере поступления средств из государственного и областного кармана. В последние два года объемы финансирования строительства моста выросли достаточно, чтобы можно было работать по намеченному графику. По плановым срокам, переход, не имеющий аналогов в стране, должен быть запущен в эксплуатацию в конце 2009 года. Общая протяженность надводной части сооружения составит 5,8 километра, а с подходами – 12,9. Согласно проекту, верхний ярус моста будет открыт для четырехполосного движения автотранспорта (прогнозируемая пропускная способность – 30 тысяч автомашин в сутки). Ульяновский мост, включенный в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», станет важнейшим звеном магистрального коридора, соединив европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Сейчас транспорт через Волгу идет по старому мосту, который уже давно не справляется с потоком машин, поэтому жить в столице губернии на одном берегу, а работать на другом – каждодневное многочасовое испытание для ульяновцев.
Установкой пролетов занимаются специалисты самого высокого класса. Гигантский вес и огромная инерция применяемых конструкций выдвигают жесткие требования к профессиональному уровню участников строительства.
– Годовую программу мы завершаем в августе и надеемся на дополнительное финансирование, которое позволит нам продолжить работу осенью, – прокомментировал руководитель проекта «Строительство мостового перехода через р.Волга в г.Ульяновск» Вячеслав Сонин, представитель генподрядчика «БСК –Санкт-Петербург», – на сегодня у нас только один ограничитель в сроках – финансовые ресурсы. В прошлом году был установлен второй стапель. Именно для того, чтобы в год собирать до шести пролетов. И, как видите, два пролета готовы, два – в работе, еще один собирается «в полунавес» на правой стороне Волги. Чтобы в 2009-м году сдать первую очередь, нам сейчас надо будет еще как минимум полтора миллиарда рублей для закупки металла. Масштабы грандиозные – благодаря увеличенному финансированию, мы развернулись в полную силу.
По словам Сонина, установка пролетов – работа сложная и тонкая. Особенно при таком сильном ветре, как в тот день. На эту работу мостостроители потратили в целом 18-19 часов. Но успех – за счет мастерства. Все, кто здесь работает – профессионалы высокого уровня.
– На сегодня осталось поставить десять пролетных строений, – заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, побывавший с визитом на строительстве моста, – Четыре – в этом году, и останется еще шесть – на восьмой и девятый год. При финансировании, которое нам заявили подрядчики, если мы сможем его обеспечить, мост введем в 2009-м году. Если не получится выполнить заявки по деньгам, то мост будет введен в 2010-м. Мы понимаем, куда идут наши деньги. Огорчает только то, что с ростом заказов растет и цена поставок металла и цемента, причем гораздо быстрее, чем все индексы-дефляторы, которые мы получаем от Министерства экономического развития и торговли. Это - одна из проблем, с которой мы все столкнемся в ближайшее время при строительстве крупных инфраструктурных объектов. Строителям – не жалко, а вот отдавать деньги поставщикам, которые, на наш взгляд, некорректно повышают цены, просто жалко.
Левитин отметил, что данный мост строился как чисто региональный, но это еще один транзитный ход через Волгу, особенно если учесть, что в Ульяновске реализуется проект транспортно-логистического центра «Волжский транзит». Поэтому после окончания строительства моста будет рассматриваться решение о переводе моста и его подходов в федеральную собственность. С учетом этого проекта, по словам министра, в ближайшее время станет ясно, что делать с нижним ярусом, который планировался под линию скоростного трамвая. Поскольку трамвая пока в федеральных планах нет, вполне возможно, что нижний ярус станет еще одним автомобильным переходом для реализации проекта «Волжский транзит».
К своей мечте о беспрепятственном пересечении Волги ульяновцы приблизились ровно на 220 метров, на длину вновь установленного мостового пролета. Вместе с этим уже сейчас на левом берегу реки ведется строительство очередных пролетов моста и, если финансирование в срок будет продолжаться и дальше, то уже в конце 2009-го года по верхнему дорожному полотну моста сможет проехать первая автомашина.