ООО «Волгатрансстрой-проект» ведет работу над проектом нового речного вокзала в Самаре.
В декабре 2016 года ООО «Волгатрансстрой-проект» одержало победу в крупном тендере на проектирование нового здания самарского речного вокзала.
30 декабря Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин провел совещание, посвященное строительству нового речного вокзала в Самаре.
«Новый речной вокзал должен быть построен к маю 2018 года.» Такое поручение в ходе рабочего совещания дал глава региона представителям профильных министерств и проектировщикам объекта – компании «Волгатрансстрой-Проект». В обсуждении концепции проекта также принял участие глава Самары О.Б.Фурсов.
«Пока готовы только эскизы, завершение проектных работ планируется в июле 2017 года», - доложил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области И.И.Пивкин. Здание будет построено на набережной в районе 6-го причала, недалеко от существующего речного вокзала.
Новый вокзал будет многофункциональным. «Здание будет работать как в навигацию, так и в межнавигационный период», - пояснил генеральный директор ООО «Волгатрансстрой-проект» Александр Петрович Александров. - Летом вокзал будет обслуживать пассажиров, а зимой выполнять функции выставочного центра или конференц-зала с зонами обучения и точками общепита».
Площадь объекта составляет около 1,5-2 тыс. кв. м. с учетом зала ожидания, второго этажа, кафе, зоны продажи путевок и билетов. В зимний период половину территории займет выставочный зал площадью 700 кв. м. На другой половине можно разместить 4 конференц-зала – от 20 до 100 мест. При этом внутреннее исполнение зала может варьироваться.
На совещании было рассмотрено три предложенных варианта внешнего облика здания. Участники совещания коллегиально сделали выбор в пользу варианта «Самара – город-курорт». Здание с большим навесом предлагается решить в стиле хай-тек, и оно хорошо будет сочетаться с находящейся рядом гостиницей. Под навесом предлагается разместить эксплуатируемую кровлю, где могут располагаться летнее кафе и смотровая площадка. «Он продолжает традицию европейских морских вокзалов, с их легкостью и открытостью пространства», - считает А.И.Баранников.
По словам специалистов ООО «Волгатрансстрой-проект», стоимость выбранного варианта оценивается в 350-360 млн. рублей.