Строительство 1-й очереди уникального ульяновского моста через Волгу завершится к концу 2009 года
В минувшую субботу установлено 16-е пролетное строение нового моста через Волгу в Ульяновске. Присутствовавший при его монтаже министр транспорта РФ Игорь Левитин высоко оценили качество работы строителей и сроки проведенных работ.
Строительство мостового перехода началось еще в 1986 году, но из-за отсутствия финансирования было прекращено в 1996 году. В 1998 году строительство возобновилось, а в 2002 году, по условиям государственного контракта, генеральным подрядчиком на строительство моста стала ЗАО "Балтийская строительная компания Санкт-Петербург". В качестве субподрядчиков выступают организации ООО "Ремстроймост" (в составе группы компаний "Волгатрансстрой") и ОАО "Волгомост" (ГК "СОК").
Объект имеет общероссийское стратегическое значение и, согласно концепции развития транспортной системы страны, включен в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы".
Благодаря своевременному финансированию, которое идет из двух источников ( 95% средств _ из федерального бюджета и 5% из бюджета Ульяновской области), и отлаженной работе высокопрофессиональных специалистов субподрядных предприятий строительство нового волжского мостового перехода в настоящее время активно наращивает темпы.
В минувшую субботу, в соответствии с графиком производства работ по строительству моста, специалистами предприятия ООО "Ремстроймост" завершена операция по установке на капитальные опоры очередного пролетного строения № 21 22. Этот пролет стал первым из четырех запланированных на 2007 год, и 16м по счету с момента начала строительства.
Следующим более сложным этапом работы для специа листов ООО "Ремстроймост" станет перевозка на плаватель ных опорах от места сборки до места монтажа очередного пролетного строения №45. Сложность предстоящей технической операции заключается в том, чтобы точно завести пролет в проем между капитальными русловыми опорами. Для этого строителям придется очень точно, практически по сантиметрам, продвигать громадную пролетную конструкцию, поскольку на русловых опорах смонтировано оборудование фирмы "Fressinet" для поэтапного подъема пролета до нужной высоты, что значительно ограничивает маневренность плавучих опор. После доставки и фиксации пролетного строения № 4-5 на русловых опорах работы по его подъемудо нужной высоты будут вести специалисты компании ОАО "Волгомост" (ГК "СОК").
Монтаж каждого пролетного строения - настоящее событие не только для мостостроителей, но и для жителей других регионов страны, поскольку ульяновский мост станет важней шим звеном транспортного коридора, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Речь идет о создании одного из самых крупных мостовых переходов в Европе.
Понимая это, генподрядчик ЗАО "Балтийская строительная компания Санкт-Петербург", наращивает темпы работ по строительству мостового перехода, которые в этом году выросли вдвое. Если до 2005 года устанавливалось не более одного строения в год, то в 2006 году генеральный подрядчик смонтировал и установил уже два пролетных строения, а в 2007 году, при условии достаточного финансирования, планирует к установке уже четыре. Первые два из них были готовы к монтажу на капитальных опорах в намеченные сроки. Не дожидаясь завершения установки готовых пролетных строений, в соответствии с намеченным графиком работы идет сборка на левобережных стапелях двух следующих пролетных строений № 22-23 и № 5-6. А уже в конце октября планируется их монтаж на русловых опорах, если только погода не скорректирует планы мостостроителей.
При своевременном выделении из федерального бюджета дополнительных лимитов в размере 1,5 млрд. рублей к плану 2007 года станет возможным дополнительно заказать в 4-м квартале 2500 тонн металлоконструкций для начала сборки пролетных строений № 6-7 и № 23-24 на стапелях ООО "Ремстроймост". А сдача в эксплуатацию 1-й очереди моста с открытием автомобильного движения по верхнему ярусу намечена на конец 2009 года.
Есть факты:
Новый волжский мост станет одним из самых крупных в Европе Его длина над водной поверхностью составит 5,8 км, а с подходами почти 13 км.
Длина одного пролетного строения - 220 м, вес 4115 тонн каждое
Пролеты мостового перехода - двухъярусные, что позволит организовать четырехполосное движение автомобильного транспорта по верхнему ярусу и скоростного трамвая по нижнему
Прогнозируемая интенсивность движения 30 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует современным требованиям