Работники ООО "Ремстроймост"(ГК «Волгатрансстрой») в минувшую субботу приблизили ульяновцев к мечте еще на целых 220 метров. В присутствии министра транспорта России Игоря Левитина прошла уникальная операция - установка пролетного строения на капитальные опоры № 21-22 строящегося мостового перехода через Волгу. Напомним, что строительство ведется с 1986 года. С октября 2002 года, по условиям Государственного контракта, генеральным подрядчиком на строительстве мостового перехода является ЗАО "Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург" (ЗАО "БСК").
Работы по установке 16-го по счету пролета выполнены высокопрофессиональными специалистами субподрядного предприятия ООО "Ремстроймост", входящего в группу компаний "Волгатрансстрой".
Утром 28 июля пролетное строение 21-22, собранное за четыре месяца, было снято со стапелей и с помощью двух плавучих опор доставлено к месту монтажа. При этом были задействованы шесть буксиров-толкачей, в том числе и мощностью 2400 лошадиных сил.
Как рассказал генеральный директор ООО "Ремстроймост" Рафать Рахметов, непосредственно руководивший работами, в установке конструкции весом 4115 тонн принимал участие почти весь коллектив: такелажники, башенная команда, балластировщики, машинисты.
Работа по установке пролета масштабна и вместе с тем филигранна. Сложность операции состоит в том, чтобы завести пролетное строение в проем между капитальными русловыми опорами с точностью до сантиметров. Все происходит на воде - весьма непредсказуемой стихии. Но, несмотря на усилившийся к утру ветер, монтаж прошел гладко, момент касания был отмечен салютом и теперь руководству подрядных организаций можно подводить итоги и готовиться к очередному этапу работ.
Генеральный подрядчик ЗАО "Балтийская строительная компания" (г. Санкт-Петербург) продолжает наращивать темпы строительства. "Если, начиная с 2002 года, - вспоминает руководитель проекта Вячеслав Сонин, - в течение почти трех лет строился один пролет, то в нынешнем году мы говорим уже о четырех пролетах. Сегодня, практически не дожидаясь завершения работ по установке готовых пролетных строений, в соответствии с намеченным графиком идет сборка на левобережных стапелях двух следующих пролетов - № 22-23 и № 5-6. Их монтаж намечен на конец октября. А уже в следующем году мост соединится с левым берегом".
В середине августа произойдет установка пролетного строения № 4-5, уже сейчас готового к переносу на выкатные опоры и окончательной установке на правобережные русловые опоры. Предстоящая операция сложнее нынешней, поскольку специалистам ООО "Ремстроймост" придется доставлять и фиксировать огромную конструкцию в условиях значительного ограничения маневренности плавучих опор. Пролет необходимо будет поднять на 40-метровую высоту. Проводить непростую работу по новой технологии (с применением оборудования фирмы "Fresinet") будут специалисты ОАО "Волгомост" (группа компаний "СОК").
Главное условие бесперебойного строительства - своевременное финансирование. Кроме уже осваиваемых средств, здесь ждут дополнительных лимитов в размере 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. На них ООО "Ремстроймост" сможет заказать в конце года 2,5 тысячи тонн металлоконструкций - для начала сборки пролетных строений № 6-7 и № 23-24.
Министр транспорта Игорь Левитин, осмотревший грандиозный объект с двух берегов и на плаву, заверил, что средства будут выделены. Мостовой переход через Волгу в Ульяновске, напомнил он, включен в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.